Инновации в бизнесе: 4 фактора, которые нельзя игнорировать
Оригинал опубликован на сайте ЛІГА.Бізнес
Какой будет ваша компания через 10 лет, если вы перестанете находить новые пути улучшения производственных и операционных процессов, улучшения продуктов и услуг?
Ответ очевиден - компания умрет. Однако, следует понимать, что именно является толчком к поиску новых решений и создания новых продуктов.
1. Трансформация потребностей и предпочтений потребителей
Появление новых предложений товаров и услуг на рынке приводит к изменению вкусов и предпочтений потребителей, создает новые потребительские потребности, в свою очередь снова приводит к появлению новых продуктов и решений (смартфоны - пауербанки - беспроводные зарядки).
Кроме ценовой дифференциации, компании все больше уделяют внимание улучшению функциональных, эмоциональных и социальных характеристик продуктов, что приводит к изменению критериев ценности в целых отраслях. Появляется потребность в модификации имеющихся решений для лучшего удовлетворения трансформированных потребностей потребителей (смарт часы, встроенные фотокамеры, гибридные двигатели).
В результате, компании обновляют и модифицируют свои продукты, услуги и методы производства, или создают новые путем изменений бизнес-процессов и технологий с целью как минимум остаться в пределах существующего рынка и в некоторых случаях расширить свое присутствие (онлайн банкинг, смарт-недвижимость).
Компании, которые исследуют изменения в предпочтениях потребителей и направляют свои усилия на развитии инноваций имеют возможность не только сохранить и приумножить своих клиентов, но и первыми выйти на новые рынки в роли лидеров (скороварки, электрокары, онлайн телевидение).
Стоит понимать, что спрос сегодня не равен спросу завтра - потребители со временем становятся более требовательными, а их потребности будут нуждаться в новых решениях.
2. Развитие новых технологий
Темпы развития и внедрения новых технологий будут увеличиваться в связи с конвергенцией технологий в новые комбинации и кумулятивным характером технологических изменений.
Новые технологические решения предусматривают выход за пределы устоявшегося понимания, а также развитие новых потребностей потребителей и новых производственных процессов, которые могут быть удовлетворены исключительно новыми технологиями.
Фактически, развитие новых технологий не позволяет конкурировать компаниям, которые внедряют инновации - такие игроки теряют позиции и вынуждены уступить рынок более инновационным игрокам.
Единственным выходом из ситуации постоянного технологического развития современного мира является внедрение инноваций в деятельности компании. Большие данные, Интернет вещей, искусственный интеллект, возобновляемая энергия, дроны, биотехнологии, нанотехнологии, 3D принтеры, робототехника и др. демонстрируют большой потенциал для достижения устойчивого мирового технологического развития.
3. Появление новых вызовов и проблем стоящих перед бизнесом
Потребность в росте производительности, анализе больших массивов данных, разработке уникальных конкурентных бизнес-процессов создает условия для формирования внутренних вызовов и проблем, решение которых позволит бизнесу сделать глоток свежего воздуха.
Параллельно с развитием технологий, трансформацией потребностей и предпочтений потребителей, формирующих набор внешних вызовов для компаний, перед компаниями возникают задачи по анализу возможностей выхода из пути замедления и исчезновения.
Возникает вопрос перехода компаний к ускоренному внедрению инновационных решений для удержания позиций на рынке, создания ценности для удовлетворения потребностей как потребителей так и потенциальных потребителей (так называемых «непотребителей»), которые из-за финансовых / логистических / ценностных факторов не покупают продукты данной категории (Airbnb, Uber, Grammarly, Skype).
4. Создание уникальных преимуществ компании на рынке
В любой сфере потребитель предпочитает один продукт другому. Для того, чтобы потребитель приобрел именно этот продукт, компании необходимо предлагать что-то лучше, качественнее, дешевле, ведь потребитель принимает решение о покупке продукта на основе сопоставления альтернатив и их функциональных, эмоциональных и социальных функций.
Если компания обладает уникальным продуктом, безальтернативным решением, или ее продукту присущи уникальные преимущества - выбор потребителей будет очевидным. Инновационное решение всегда имеет уникальные преимущества и способствует привлечению потребителей из-за отсутствия возможности выбора между альтернативами (AppleWatch и Airpods от Apple, автомобили Tesla, открытая операционная система для смартфонов Android).
Дмитрий Шестаков