Инновация - черный ящик или методология разработки новых продуктов

Оригинал опубликован на сайте Mind

Инновации в тренде. За последние несколько десятилетий бизнес трансформировался от модели технологически управляемого развития к инновационно-управляемому. Инновационная модель бизнеса вышла за пределы только эффективности производственных и операционных процессов и стала обязательной для существования и тем более развития в условиях усиливающейся конкуренции за потребителей.

В то время как большинство компаний все еще имеют размытое понимание что такое инновация, эта модель приобретает стремительное распространение и является четким набором методологий и практик по созданию новых продуктов в условиях постоянной трансформации потребностей и предпочтений потребителей, развития новых технологий, новых вызовов и проблем, которые возникают перед бизнесом, а также в условиях необходимости создания уникальных преимуществ компании на рынке. Украина не остается в стороне и такие компании как ДТЭК, МХП, Альфабанк, ОККО, Киевстар уже активно инвестируют в это направление.

В результате, реализация инноваций позволяет выйти на новые рынки или даже создать их, увеличить присутствие в уже имеющихся сегментах, увеличить стоимость собственного бренда и стремительно увеличить прибыли.

На фоне цифровой революции, распространения облачных технологий и мобильных платформ, применения IoT, робототехники, технологий 3D и дополненной реальности актуальность перехода на инновационную модель развития компаний очевидна, ведь оставаясь в стороне от новых условий ведения бизнеса компании рискуют уступить место новым продуктам, учитывающим изменения в производственных технологиях и формировании новых требований потребителей.

С одной стороны, инновация является результатом инновационной деятельности в виде нового (автоматический пылесос) или усовершенствованного продукта (телефон с улучшенной камерой), вводимого на рынок, с другой стороны – новой (Apple Pay) или усовершенствованной технологии (4G связь), которая применяется в производстве (3D принтеры), операционной деятельности (Prozorro), маркетинге (Mailchimp) и продажах (CRM системы, маркетплейсы), с третьей стороны – нового подхода к решению имеющихся социальных проблем (Википедия), или таких, которые возникнут в ближайшем будущем (Space X Илона Маска).

Фактично, сьогодні під інновацією розуміється щось нове, або щось схоже на наявне, з новими характеристиками, властивостями та функціями, що створює цінність для споживачів, тобто виконує певні задачі краще або в зовсім новий спосіб. 

Інноваційна діяльність є інструментом створення нових продуктів – від ідеї до готового рішення, від реалізації до успішних продажів та широкого практичного застосування.

Фактически, сегодня под инновацией понимается что-то новое, или что-то похожее на имеющееся, с новыми характеристиками, свойствами и функциями, создает ценность для потребителей, то есть выполняет определенные задачи лучше или в совершенно новый способ. 

Инновационная деятельность является инструментом создания новых продуктов - от идеи до готового решения, от реализации к успешным продажам и широкого практического применения.

Дмитрий Шестаков